Турецкая сказка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Турецкая сказка » Восточные танцы (bellydance) » Стили беллиданс (общая тема)


Стили беллиданс (общая тема)

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Как и другие танцевальные направления беллиданс имеет свои стили.

Классические:
1. Египетский стиль
Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами. По большей части — быстрая, иногда очень затейливая, оркестрованная музыка, особенно часто используемая на вступлениях. Много максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он вообще используется. Четкая постановка рук и акцентов движения и проходки. Значительное место отведено взаимодействию с публикой.
Я бы обозначила египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в очень простых комбинациях выражают ваши чувства.

2. Турецкий.
Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда — быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле.

3. Ливанский.
Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто проходит под медленную музыку. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же — в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, выражающее: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении.

4. Персидский.
Здесь его называют «Ракс-э-Араби», или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но в большинстве своем принципиально отличаются от движений восточного танца. Однако для персидской/иранской аудитории, танцовщицы используют изящный, скользящий танец на 6/8, исполняют скоординированные движения головой и руками, особенно — движения головой. В иранском обществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах и редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуют невероятно женственно и деликатно.

5. Арабский, как в Саудовской Аравии.
Исключительно исполняется женщинами для женщин в домах. Представляет собой смесь восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами, заимствованных из Халиджи/аль Нашаат. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата.

6. Марокканский.
Их танец — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Шихатт — это Шихатт. Это — не Восточный танец. Настоящий Шихатт в бедле будет смотреться очень вызывающе. Городской Шихатт в основе имеет несколько движений восточного танца, заимствованных из египетских и ливанских фильмов. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо. Почему? Это не только неуважаемая профессия для женщины в мусульманской стране, но и плохо оплачиваемая.

7. Греческий.
Настоящего «греческого» стиля вообще не существует. ОНИ сами называют танец «Анатолитико Хоро»: анатолийский (турецкий) танец. Музыкальный, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли; греки произносят его «Цифте Телли». Также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим.

8. Американский.
Вуаль в чистом виде — наше изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого восточного танца, чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным.

+3

2

Ну а народные?

Халиджи (мой любимый!!!) характеризуется разнообразными шагами, проходками, трясками плечами и взмахами волос.
Саиди - танец с тростью, в котором много прыжков.

а суфийский танец (танец дервишей) исполняется только мужчинами?

0

3

Абалдеть o.O  Стооолько всего. Я думала, ну танец живота и танец живота, а их оказывается стоолько разновидностей

0

4

Ёлка написал(а):

Халиджи (мой любимый!!!) характеризуется разнообразными шагами, проходками, трясками плечами и взмахами волос.
Саиди - танец с тростью, в котором много прыжков.
а суфийский танец (танец дервишей) исполняется только мужчинами?

Погоди, дорогая! Все будет, просто времени не было разместить  :flirt: !!!!!!

0

5

Фольклорные
Фольклорный танец - это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большинство людей. Предназначен для выполнения различных социальных функций и в основном не предназначен для сцены.
Фольклорный танец подразумевает соучастие зрителей, в нем запечатлеваются основные черты характера и темперамента создавшего его народа. Это обычно танец анонимного происхождения, передающийся по традиции от поколения в поколение, в среде, в которой его танцуют. Хотя фольклорный танец может исполняться и в городах, истоки его почти всегда связаны с сельской местностью.

Несмотря на различия исторического характера, фольклорные танцы разных стран имеют много общего в ритмическом строении и рисунке движений. Упомянутые различия иногда определены географическими условиями. Например, танцы горцев одной страны могут быть в большей степени похожи на танцы горцев других стран, чем на танцы обитателей равнин в той же стране.

Особенности исторического развития народа, его менталитета обусловливают бытование самых разнообразных стилей и направлений танца. Чаще всего народные танцы классифицируются таким образом: их делят на две группы. К первой группе относятся массовые танцы, которые исполняются непосредственно народом, то есть непрофессионалами. Их танцуют на народных гуляньях, национальных праздниках и подобных мероприятиях.
Ко второй группе относятся те танцы, которые исполняются танцоры-профессионалы, получившие соответственную подготовку в тех или иных учебных заведениях.

Любовь к фольклорному танцу в народе живет всегда. Танцуют его и те, кто танцам не учился, а просто чувствует традиционные движения сердцем, впитав их с жизнью на родной земле.

Среди наиболее известных фольклорных стилей восточного танца можно выделить следующие: Беледи, Гавайзи, Дабка, Саиди, Хагала, Халиджи и др.

0

6

Lasim написал(а):

Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда — быстрый карсилама,

ааа... понятно!  :D     (что за слова такие?)

0

7

А теперь, дорогие мои, подробнее!!!!!!!!
Елочка, специально для тебя!!!  :flirt: Начинаем с ........
Танец дервишей или Танура
Этот танец, несмотря на обманчивою легкость исполнения, является одним из сложнейших танцев не только в арабском мире, но и вообще в танцевальном мире. Здесь необходим уникальный вестибулярный аппарат, выносливость и крепкая физическая сила. Все это нужно потому, что во время исполнения танца его исполнитель совершает вращения вокруг себя в течение 15 минут при этом, держа в руках бубны и другие предметы, он показывает красочное фольклорное шоу. Это одно из самых зрелищных выступлений, которой можно увидеть в Египте в г. Шарм-Аль-Шейх, во дворце 1001 ночи.Это искусство передается от отца к сыну, т.е. фактически По-наследству, а значит, является семейным дело. Маленький мальчик с детства обучается этому тяжелому ремеслу и повторяет за отцом завораживающие вращения.Другое название этому танца — Танура. Название это в переводе с арабского означает «юбка». Вы сможете понять, почему он был так назван, если посмотрите на костюм, который требуется для его исполнения. Это несколько тяжелых юбок, одетых одна на другую. Ткань плотная и тяжелая, порой вес костюма доходит до 10кг, сейчас Вы понимаете, почему необходима физическая сила.
http://s60.radikal.ru/i167/0903/40/04198a3a3870.jpg
Как мы видим по снимку, женщины тоже исполняют этот танец!!!!!
http://s40.radikal.ru/i087/0903/d4/3829245359ae.jpg
http://i033.radikal.ru/0903/79/726d51498a2c.jpg
http://i005.radikal.ru/0903/5e/4d3651ba4702.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/0903/66/f00bbfe1c968.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/0903/7c/26314d5c6b0c.jpg

+1

8

Нубия,известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана - Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции.
Фольклорная музыка данного района имеет особенный, необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи,а также звуки таблы и хлопки ладошей). Конечно, теперь музыканты вставляют в композиции и новые инструменты. Обновленный стиль Нубийской музыке набирает популярность в Египте и за его пределами, и культура которой предсказывали забвение, завоевала Египет.

Нубийский танец – в большей степени групповой танец. В основном это движения бедер, красивая система движений рук.Положение тела в нубийском танце не встречается в других фольклорных стилях Египта. Центр тяжести сильно смещен вперед. Также много своеобразных движений, таких как удары грудью вверх. В качестве аксессуаров для танца используют Дофф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

http://s43.radikal.ru/i099/1007/8b/0fddb8a514d2.jpg

Костюм у женщин включает в себя длинное свободное и закрытое платье, волосы повязываются длинным платком, свисающим по спине.
http://i053.radikal.ru/1007/59/c22e7147597a.jpg
На мужчинах чаще всего узкие брюки, свободные туники до колена, короткие жилетки, на голове маленькие шапочки наподобие тюбетейки. На рубахах по краю изображены цветные треугольники.
http://i074.radikal.ru/1004/6f/162a04996b1b.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/1004/0e/9b1f02274625.jpg

+1

9

Romashka написал(а):

ааа... понятно!       (что за слова такие?)

Семейство египетских ритмов "максум", куда входит сам “максум”, затем “белиди” и, наконец, “саиди”.

Слово "максум" означает "сломанный пополам". Простой “максум” является основой для многих других ритмов. Он имеет особое значение в современной и фольклорной музыке Египта. В восточных музыкальных композициях с перкуссионным аккомпанементом очень часто можно услышать отчетливую ритмическую форму “максума” [DT-TD-T-].

MAQSUM / MAQSOUM / МАКСУМ
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D   T   -   T   D   -   T   -     == базовый
D   T   t k T   D   t k T   tk    == наполненный
D   T   k   T   D   k   T   -     == "идущий" максум
D   T   k   T   D   k   T - tk    == "идущий" максум c "мостиком"

египетский максум:
[audio]http://www63.zippyshare.com/v/43932450/file.html[/audio]
турецкий максым 1 и 2:
[audio]http://www60.zippyshare.com/v/7149523/file.html[/audio]
[audio]http://www60.zippyshare.com/v/19118903/file.html[/audio]

“Белиди” – это более фольклорная версия “максума”, характеризуется двумя отчетливыми D в начале фразы. Иногда также называется "maSmuudii saghiir" (т.е. "маленький масмуди"). Слово "baladi” означает “провинциальный”, “устаревший”. “Белиди” обычно играется более медленно, чем “максум”.

BALADI / BELADI / BELEDI / БАЛЛАДИ / БЕЛИДИ
   (MASMOUDI SAGHIR) / (МАСМУДИ САГИР)
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D   D   -   T   D   -   T   -     == базовый
D   D   t k T   D   t k T   t k   == наполненный

И, наконец, “саиди” – еще один ритм из группы “максума”. Он выделяется двумя D в середине фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте (т.е. в южном Египте – по направлению течения Нила). Как правило, играется быстро и с сильными акцентами. Обычно используется для аккомпанемента Tahtib (“татиб” – мужской ритуальный танец с палкой) или танцам живота (особенно для танцев с тростью, которые, по сути, являются пародией на мужскую версию этого танца).

SAIDI / SAIIDI / SAYYIDI / САИДИ
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D - T       D - D       T -       == базовый
D - T - t k-D - D - t k-T - t k   == наполненный

Девочки, ритмов мореееееее!!! Сделаю отдельную темку!!! Но даю ссылку на книжку Книга по ритмам!!!

0

10

мамамия, а я то думала танец живота это выйти и одновременно потрясти верхней и нижней частью тела, что для меня сложно,  %-)  так это еще столько направлений и кучу всего, неуспела еще прочесть все, но обязательно прочту  :cool:

0

11

Дабка
Это зажигательный фольклорный танец из Ливана. Его исполняют в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании и практически во всех странах Cреднего Востока. И в каждой из них он имеет свои особенности.
Есть несколько историй о происхождении дабки. Сама распространенная из них предпологает, что дабка возникла в то давнее время, когда дома ливанских горных жителей укладывались ветками деревьев, перемешанными с соломой и засыпались глиной. Если все это плохо утрамбовать, зимой, в сезон дождей могли образоваться трещены, и грязь начинала стекать в дом. Хозяин дома созывал родственников, друзей и соседей, для того чтобы они помогли сделать крышу. Мужщины брались за руки, формировали линию и топтали ногами всю эту смесь, идя по крыше. Для эффэктивности это должно было происходить синхронно и ритмично. Для более ритмичных движений, ну и вообще чтобы процесс проходил более веселей, ввели музыку и пение. Дарбука и мижьуиз (флейта) стали основными инструментами для дабки. Позже, когда на смену пришли каменные валики (катки) эта традиция обернулась в танец.
Другая история происхождения этого танца, рассказывает, что во время правления Османской империи на территории Ливана, жители в знак протеста, выходили на дороги и топтали их, чтобы разрушить, тем самым, помешав турецким солдатам добраться до их пристанищ.
Еще не менее занятная история: повсюду множества людей, которые перебирают собранный виноград, для того чтобы сделать арак, вино, уксус или виноградную патоку. Воздух заполнен ароматом виноградного сока. Некоторые женщины заполняют соломенные подносы едой, другие балансируют кувшин с водой на голове. Все одеты в праздничные одежды. Появляется старик, у которого в руках дарбука, и несколько мужчин с разными флейтами. Начинает играть музыка. Тут же подскакивают несколько мужчин и женщин, берутся за руки, и начинают танцевать, остальные хлопают в такт танцующим. К ним присоединяется женщина с кувшином на голове, конкурируя с ними. Затем появляются и мужчины с мечами, имитируя в танце сражение. Периодически в центр из линейки выходит танцующий, чтобы показать, насколько он искусен в этом танце. Все это – празднование сезона урожая виноградной лозы, который проходит в ливанской деревни и по сей день. А танец, который на нем исполняют - Дабки - Национальный ливанский танец.
http://i019.radikal.ru/0711/bb/ac4adf085a5b.jpg
Этот танец может быть исполнен и мужчинами и женщинами. Дабка обычно исполняется в группе. Лидеру, который зовется «рас», что означает «голова», разрешается импровизировать в танце, в то время как остальная часть танцоров держит ритм. Рас должен походить на дерево - гордый, с руками в воздухе, характеризующие оружие, и ногами которые топчут землю, так подчеркивая свою связь с ней.
Дабку танцуют всегда и везде: как на свадьбах и на празднествах, так и без повода, когда просто хорошее настроение. Это веселый танец, который является неотъемлемым элементом любого радостного события с древности и до наших дней.
Дабка навсегда останется самым динамичным танцем для компании друзей и самым простым способом, чтобы подружиться и поднять настроение.

Особенности: как правило, дабка исполняется в круге, взявшись за плечи. Она состоит из разнообразных шагов, подскоков и прыжков. Очень много используется притопов ногами и движений плечами. Плечи могут двигаться пружинисто как вверх-вниз, так и вперед-назад. Танцоры могут выстраиваться в одну линию и синхронно выполнять движения. Как правило, это движения ног. Иногда мужчины и женщины разделяются на две линии и танцуют разные партии. Бывает танец начинает один танцор-ведущий, который вращает носовой платок или вереницу бусинок (известных как масбха (подобный четкам)), а потом присоединяются остальные.
В костюмах для дабки в основном используются национальные цвета Ливана – красный и зеленый. Мужчины танцуют в широких шароварах, заправленные в высокие сапоги, в рубашке (белой или цветной, но обязательно однотонной) и жилете. На голову одевают красную шапочку или платок. У женщин костюм более многообразный: это могут быть рубашка, жилет, шаровары и сверху длинная, колоколообразная юбка, обязательно головной убор – это платок.
В руках у танцоров могут быть четки, платочек или короткая палочка без крючка (для дабки).
http://s39.radikal.ru/i085/0907/89/6855896d76a2.jpg
http://i078.radikal.ru/0908/ff/feb9abe747a0.jpg
моя любимая дабка!!!!!

+1

12

katisha написал(а):

мамамия, а я то думала танец живота это выйти и одновременно потрясти верхней и нижней частью тела,

Да, все очень и очень непросто!!! Наша публика незнающая так обычно и воспринимает, выйти и весело потрясти, когда перед ней танцуют две девочки, одна с вольной подачей без техники (там сплошная тряска) и девочка техничная (с эстетической подачей восточного танца), то увы, публика как раз воспринимает в + первую, задача школ восточных танцев и танцовщиц, внедрить в массы Эстетичный восточный танец, привить любовь к нему, это ведь такое изящное и прекрасное искусство!!!!!

0

13

Халиджи
«Халиджи» в переводе означает «залив». Этот стиль фольклорного танца представлен в странах Персидского залива и Аравийского полуострова: Саудовской Аравии, Кувейте, Бахрейне, Катаре, Омане, ОАЭ. Традиционно этот танец исполнялся женщинами и для женщин. При исполнении халиджи женщинами имитируются движения верблюдицы. На Востоке это животное - плывущий корабль пустыни - считается очень красивым. Это связано с огромной ролью верблюда в быту народов Востока.
Существует довольно много версий о происхождении и смысловом содержании движений халиджи. Вот три из них: якобы, рыбаки имитировали обращение с сетью, или хозяйки показывали, как они управляются с кухонной утварью и встречают гостей, или старшие женщины на своих собраниях определяли по танцу лучших невест для своих сыновей. Однако полностью доверять только одной из этих версий нет оснований. Ведь танец — живое существо, он изменяется вместе с теми, кто его исполняет, иногда «забывает» старое, или впитывает без остатка что-то инородное, но близкое по духу.
Сейчас танцовщицы часто используют в своих композициях отдельные элементы халиджи. Однако стоит помнить о царящих там нравах фундаментального ислама, поэтому танец не должен нести в себе признаки прямого обольщения или сексуальной агрессии.
Движения этого танца весьма специфичны, они не требуют сильной физической нагрузки и развивает общую координацию движений. Танец позволяет женщине свободно выразить свое настроение и привлекательность, отдохнуть и повеселиться. Характерные для этого танца движения головой развивают подвижность шейных и грудных позвонков, прекрасно тренируют вестибулярный аппарат и позволяют овладеть изящным движением волос в пространстве.
Особенности: это разновидность женского группового танца. Акцент делается на красоту волос и костюма, который открывает только лицо и кисти. Движения включают четкие и быстрые тряски плечами, удары грудью, хлопки ладонями, разнообразные шаги, большое количество вращений, взмахов, раскачивания головой с распущенными волосами. Если же вы желаете быть точными в деталях, то ваше одеяние должно состоять из нижнего платья простого покроя, наподобие галобеи с закрытым воротом, нерасклешеным подолом и рукавами, застегивающимися на манжеты чтобы прикрыть запястья, и верхнего свободного платья, с широким, опускающимся обычно ниже бедер, рукавом. Среди многих танцовщиц в основном популярны верхние платья свободного покроя - абая. Это очень свободное, богато расшитое платье, особенно в цетральной и верхней частях, с очень широкими рукавами, которые могут использоваться как дополнительное украшение в танце. Скрытая под обилием материала фигура женщины оставляет свободными только кисти рук и, возможно, голову. Руки танцовщицы могут быть украшены многочисленными браслетами. Никогда не используются ни платки ни шарфы повязанные вокруг бёдер.

http://cs4753.vkontakte.ru/u9645178/112174993/x_7833089c.jpg
http://cs9331.vkontakte.ru/u38542520/114810498/x_ac1d5fa4.jpg


Существует также иракский халиджи "ираки" (Я его обожаю). Он отличается от арабского халиджи тем, что ритмы там более быстрые, используется специальный барабанчик- кассара. Сам танец более задорный, прыгучий, имеет очень резкие и долгие вращения головой.
ЗАЦЕНИТЕ!!!!!!!!!!! ЛУЧШЕЕ!!!!!!!!


+1

14

Андалузский танец Мувашахад (арабский фольклор)
Танец, исполнявшийся при дворе мавров, назывался Мувашахад. Сейчас он безвозвратно утерян. Тот Мувашахад, который сегодня мы относим к фольклору - это творение современных авторов, создавшееся во многом под влиянием балета.

Несмотря на то, что родиной настоящего арабо-андалузкого танца считается Испания, в музыке к нему нет испанских мотивов. Это классические арабские мелодии и песни, наложенные, как правило, на один ритм, более одного ритма в композиции встречается очень редко. В основе используются сложные ритмы от 2/4 до 48/4 и выше. Музыкальная фраза обязательно должна начинаться с удара.

Костюмдля Андалузии шьется из легких, летящих тканей, и представляет собой топ с шароварами, поверх которых может одеваться туника с жилеткой и юбка.

По лексике характерными для этого стиля являются арабески и пируэты. Руки выразительные. Взмахи руками подчеркиваются небольшими платочками, которые танцовщицы часто используют в этом танце. Здесь много шагов, но работы бедрами меньше, чем в классическом беллидансе. Все движения мягкие. Нет трясок.
http://s57.radikal.ru/i156/0810/a7/e4111e1fd52f.jpg
http://i008.radikal.ru/0805/37/6de1dc0ac6dc.jpg


+1

15

Саиди
Cаиди — самый распространенный египетский народный танец с тростью, название которого происходит от названия южного региона Египта «El Saaid», между Gizen и Edfu. Местные мужчины в древности носили с собой в качестве оружия длинные палки из бамбука. Постепенно сложился особый фольклорный танец с тростью. В Египте танец называется Ракс эль Асайя. Асайя - это арабское название трости. В Египте живёт множество народностей, но считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди!
Существует две распространенные версии о происхождении этого танца. Первая говорит о мужском танце Тахтиб с бамбуковыми палками, имитирующем поединок (сражение).
http://cs4753.vkontakte.ru/u9645178/112174993/x_144cb139.jpg

Считается, что женщины, глядя на мужчин, создали свой более мирный вариант танца - очень изящный и игривый (Ракс эль Асайя), с более легкой женской тростью. По другой версии, танец изобрели женщины-пастушки, они подгоняли своей изогнутой на конце тросточкой овечек.
Обычно танец Saidi — живой, энергичный, поэтому его часто исполняют на свадьбах и других торжествах.
Саиди может исполняться и без трости. Главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок. Характерное движение рук – одна возле головы, вторая – вытянута перед собой на уровне головы.
Оригинально смотрится и дуэт мужчины и женщины в саиди.

Особенности: для этого танца характерно быстрое верчение тростью, постукивания тростью по полу, плечам и бедрам, легкие подскоки. Особенно завораживают элементы, при исполнении которых трость балансируется на голове, груди, бедре.
Традиционный женский костюм саиди- это закрытое длинное платье, часто с расклешенными рукавами. Платье подпоясывается платком, который подчеркивает движения бедер. На голову также надевается платок, расшитый украшениями. Платок на голове может отсутствовать, а если он присутствует, то не обязательно должен скрывать волосы.
Традициональный мужской костюмдля Саиди состоит из длинных штанов, двух галабей с широкими рукавами и округлённым воротником, а также длинного шарфа, обёрнутого вокруг головы.


+1

16

Тунисский танц
Этот танец был записан (задокументирован) в 1974 г. Марди Роллоу (арт-директор компании АМАН, основанной в Лос-Анджелесе). В маленьких городах Туниса песня и танец занимают важное место не только на празднованиях, но и дома с семьей и друзьями. Считается, что танец был принесен в Северную Африку более 2000лет назад Александром Великим и его македонскими воинами. Тунис-самая восточная страна Сев.Африки имеет богато намешанный культурный багаж, который включает финикийские, берберские, римские, раннехристианские, исламские и еврейские традиции.

Тунисский танец стремится к фольклорному, он тяжелый, "земной", движения объемней, шаги совсем непохожи на Ракс Шарки. Танцоры изображают работы в полях, приготовление пищи и другие повседневные занятия. Бедра вращаются и делают скручивания вперед-назад в горизонтальной плоскости, присутствуют движения рук танцовщицы наружу, чтобы показать ладони, красиво украшенные рисунками из хны, есть интересный шаг: поднимают одну ноги широко в сторону и скручивают, так как будто идут по лестнице, потом скручивают то бедро назад, опуская ногу. Ритмы часто сложны для танцовщиц, обычно использующих в выступлениях египетскую и турецкую музыку.

Выделяют два подвида тунисского танца:

Танец с горшком/кувшином (Raks al Juzur) Этот танец пришел с юга туниса, островов Джерба и Керкенна. Джерба известна в Одиссее как остров - «Земля пожирателей лотоса». Танец прославляет главное производство района - гончарное дело. Мужчины и женщины балансируют кувшином на голове и исполняют этот танец на свадьбах. Танцовщица исполняет скручивание бедрами под все более ускоряющуюся музыку, в то же время балансируя кувшином для воды на голове. Также это один из танцев, открывающих представление национальных трупп.
http://i046.radikal.ru/0903/a3/92b51559e7b5.jpg
http://i073.radikal.ru/0903/c7/b080df59f400.jpg
Танец с платком. (Raks al Maharem)

Первоначально - кокетливый ресторанный танец, приобрел более патриотическое значение, когда танцоры начали использовать красный и белый платок(цвета тунисского флага), чтобы поддержать движение за независимость в 1950-х. После того, как независимость была завоевана, он стал знаковым танцем Тунисской Нац.Труппы tunis dance.
http://s55.radikal.ru/i150/0903/7b/c6f543807ce1.jpg

+1

17

Шааби
"Шааб" переводится как народ. "Шааби" - это народное. То есть популярный традиционный стиль. Весь египетский фольклор это шааби.
Если про отдельный стиль, то шааби это есть стиль белади. Извесные певцы этого стиля Шаабан Абдурахим, Хассан Ласмар, Ахмад Адавэйя. Ну и Хаким, но он уже более "модернизированный".
Шааби- это стиль в котором танцует весь Египет с пеленок, без какого либо танцевального образования. Это то, что у египтян в крови. Тоесть каких то движений характерных для этого стиля просто нет.
Шаги, движения руками и т.д. бессистемны вообще!
Самое важное то, что все движения идут за ТЕКСТОМ песни, а не за музыкой. Шааби или щааби - танец в арабском народном стиле. "Шааб" - в переводе народ, простой люд. Это театрализованый танец, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Может быть не весь текст, но ключевые слова, смысл, показываются обязательно. Этот танец может исполняться и под старый арабский "шансон" в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором, и под современные песни с использованием электронных инструментов. Можно различить и несколько вариантов стиля соответственно: более старый народный танец и городской шааби - уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте.

Шааби обычно исполняется в белой галабее, но сценический костюм допускает различные варианты и интерпретации народного платья. Шааби танцуют с покрытой головой, босиком, платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна и т.д. Все зависит от фантазии танцовщицы, кушак можно развязать в течение танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Особенно важно исполнителю создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца.
Египетский шааби
После того, как Египет был деморализован поражением Израиля в войне 1967, новое звучание стало развиваться в Каире-так молодые египтяне искали пути приспособить себя к быстро изменяющемуся миру. Международный опыт, высокие технологии проникли в музыку образованной, обеспеченной (состоятельной) молодежи. В то же время, соседний рабочий класс дерзкую новую музыку назвал шааби, что значит "музыка людей, народная", расцветавший на глазах. У шааби старые, деревенские источники, но также оно обращается к современному городскому музыкальному стилю, часто использует западные и электронные инструменты. Музыканты шааби популяризируют короткие песенные формы и слова, относящиеся к каждодневным социальным темам, параллельным развитию политики "рабочего класса". Эти тлеющие угольки принесли пожар в Египет в 1970-х, подогреваемый кассетными технологиями, ставшими многим по средствам.
Бесстыдными грубостями и комизмом в названиях и словах, Ахмед Адавейя спровоцировал взрыв любви к шааби своей первой кассетой в 1971. Музыка могла вызыввать грусть и ностальгию, но гораздо чаще рассказывала о выживании в городе и рабочий класс затаив дыхание слушал ритмы и грубую музыкальную продукцию. Ахмед и его приверженцы шокировали одних слушателей и восхитили других беззастенчивой прямотой высказываний и новым прочтением традиционной популярной музыки. В шааби, старое, народное пение превратилось в речитатив, во время которого еще хлопают и танцуют, так что музыкальный узор отходит на второй план, перекрывается шумом, танцевальными миксами с усиленными барабанами. У Ахмеда есть песня на темы сексуальной привлекательности войны в заливе, запрещенная на радио. Он остается популярным, хотя и меньше, потому что он стал склоняться больше в сторону электронного звука, что его старые поклонники нашли бесцветным.

Звезды шааби больше не зарабатывали себе репутацию в клубах вдоль улицы Пирамид, а много работают на частных вечеринках и в студиях Каира. Певцы шааби должны мастерски владеть искусством mawal(рассказ о жизни под муз.инструмент), импровизации и повествования. Шаабан Абдель Рахим работал гладильщиком до того,к ак начал записывать хиты шааби при помощи своего богатого сильного голоса. Ксенофобские чувства в сочетании со сквернословным речитативом Шаабана продаются хорошо, несмотря или благодаря помощи такого факта, что выпуск его кассет был запрещен. Хотя он смог продать 100.000 или даже больше копий каждого альбома, он продолжает вести простую жизнь, разводя кур и коз. Певцы Sami Ali и Sahar Hamdy дерзкие храбрецы речитатива и получили запрет на радио за сексуальный подтекст в песнях

В Египте наших дней, популярная музыка может рассматриваться как две частично совпадающие категории: шааби и шабаби.
Шааби дословно значит "популярный", но более правильно понимается как "из народа", это равнозначно "народной музыке", иногда либеральной, старомодно-народной, иногда популяризирующей провозглашение городской фольклорной музыки, традиционно исполняющейся низшими классами на праздниках типа свадьбы или обрезания. Как многие другие "традиционные" жанры, музыка шааби исполняется в местах отдыха. Она ассоциируется с ночными клубами и кабаре низкого уровня.
Второй термин, шабаби дословно значит "из молодежи", и самое подходящее определение-это "молодежная музыка". Однако, это путает смыслы с глянцевые издания и поп-музыкой высокого класса, который обычно характеризуется нарочито гламурными певцами-суперстар. Хотя поклонники шабаби фактически состоит главным образом из подростков, как это подразумевается названием, ей наслаждаются и взрослые всех возрастов. Оба стиля совпадают в классовыхи культурных границах. К примеру, звезды шааби иногда выступают на свадьбах высокого класса (часто в 5-звездных отелях), а музыка шабаби выглядит (в видео-клипах) и звучит (на кассетах и по радио) для всех частей общества.

наша омичка - Танюша Латыпова (Асмахан) студия "Эшта"

+1

18

Ритуальный танец Зар

Никто точно не знает откуда произошел Зар. Существуют мнения, что он происходит из Эфиопии, Судана, Ирана или Египта времен фараонов. Эдвард Лейн, написавший исследовательскую работу о Египтянах в 1835 году под названием "Обычаи и Привычки современных египтян" не упоминает в ней о ЗАРе. Но как мужчину его конечно могли не допустить на такую женскую церемонию как ЗАР. Как бы то ни было самое раннее письменное упоминание о ЗАРе в Египте относится к 1870-м годам.

Мы знаем что тысячи женщин в Африке и Среднем Востоке по сей день используют музыку чтобы вылечиваться от всех видов заболеваний.

Они буквально танцуют до тех пор пока не упадут. В некоторых африканских странах такие церемонии могут продолжаться неделями. 7 дней непрерывной игры на барабанах и танцев ночи напролет пока огни восхода и изнемождение не одолеют участников.

Многие убеждены в том, что если медицина не может найти причину болезни, боли или состояния души, Верховные Природные силы смогут помочь. Пациент, кем обычно является женщина, приходит просить помощи у духовного лекаря (это тоже женщина), она потыется понять, действительно ли находится во власти духов. Если ей "ставят диагноз" что в ней действительно живет какой либо дух, или как чаще случается духи, тогда ей предлагают начать общение с теми силами что вселились в нее, чтобы понять что они хотят. И только когда духи Зара услышаны и все их требования удовлетворены боль и болезни женщины исчезнут.

С той поры как пациент устраивает церемонию Зар и ее духов находят, она становится частью культа и продолжает общение с наставниками - "asyad" на постоянной основе.

В Египте крупные музыкальные группы Зар собираются на еженедельные собрания - "hadra", куда приходят вновь приобщившиеся участники культа чтобы пообщаться со своими духами или просто чтобы вытанцевать из себя все стрессы и проблемы.

На самом деле то, что эти женщины совершают и называют "традиционным лечением" - это самолечение от состояний с низким серотонином. Жизнь женщин нижних слоев общества тяжела и полна стресса. Деньги достаются тяжело или их вообще нет, и достаются они только от мужчин. Они постоянно находятся под большим социальным давлением - ожиданий своей семьи, окружения, соседей, религии наконец. Обычно такие события как смерть близких, развод или приход новой жены, что ослабляет женщину и делает ее открытой для вторжения духов.Все это может привести женщину в депрессию или другое деструктивное состояние.

Но все можно вынести, когда одержимой предлагается путь освобождения, где она может "спустить пар". Одержимость предполагает что в несчастье виновата "третья сторона" а не сама женщина.

Общество не сможет ее обвинить за странное неприемлимое поведение. Как только ей будет поставлен диагноз одержимости, она может иметь запретные желания (как употребления алкоголя или курение например). Она может одеваться в свою лучшую одежду, одевать все свои украшения, пользоваться любимыми духами - делать все для того чтобы ублажить своих духов.

Вот почему одержимых часто называют арабским словом 'ma'zura' - что означает "прощенный" (англ. excused).

Наслаждайтесь!!!!!!!

+1

19

Siwa - Сива
Cива— один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор, находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения.

В переводе арабского название поселения «wahet siwa» звучит как «оазис в городе». Сива — это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

+1

20

Симсимейя, Исмалейя и Бамбути - танцы района Суэцкого Канала
Их объединяет морская тематика - можно сказать что это танцы моряков с характерными имитирующими движениями.

Можно выделить три подстиля танцев этого района (а можно и больше при желании):
танец Симсимейя - для области Суецкого канала. (название симсимейя - в честь одноименного музыкального инструмента, используемого в музыке этого региона);
танец Исмалейя для одноименного региона;
танец Бамбутея - для региона Порт Саид (это город к северо-востоку от Каира основанный кажется в 19 веке и названный в честь турецкого паши).
Название происходит от слова "bumboat" - лодочек на которых торговцы курсировали между гаванью города и большими кораблями.

Особенностью танцев стало то, что используется не национальная одежда, характерная этому району, а одежда как бы "профессиональная" -
стилизованные костюмы моряков, лодочников, погрузчиков. В этих танцах используется много сложной шагистики и работы ног, много имитирующих движений и жестов.
Это танцы молодежи (как юношей так и девушек) - портовых рабочих и моряков. Это фольклорные (не придуманные для сцены) танцы.
Самым характерным аксессуаром являются ложки, на которых играют танцоры.

Видео в поиске!!!!!!!!

0


Вы здесь » Турецкая сказка » Восточные танцы (bellydance) » Стили беллиданс (общая тема)