Турецкая сказка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Турецкая сказка » Восточные танцы (bellydance) » Стили беллиданс (общая тема)


Стили беллиданс (общая тема)

Сообщений 21 страница 30 из 30

21

Александрийский танец (Эскандерани) - это городской фольклор с интересной историей. Он берет своё начало в 20-х годах прошлого века. Александрия - египетский портовый город, в который приходили корабли со всего мира, привозя вместе с товарами и европейские свободные нравы. Город быстро прогрессировал и открывался миру, многое перенимая от иностранцев. Девушки-рыбачки выходили в порт, на улицы, в город, танцевали, привлекая внимание моряков и рыбаков. Постепенно сложился стиль танца Эскандерани - как танец молодых кокетливых девушек. По арабски он называется "Al Milaya al-Laff", в переводе "Шарф, обвивающий тебя". Непременным атрибутом танца является большое черное покрывало - меляйя. Изначально меляйя была шерстяной, это "верхняя одежда", в которой выходили из дому, полностью закутавшись в неё. Для танца она слишком тяжела, постепенно меляйя изменилась, став более легкой, атласной, шифоновой или трикотажной, украшенной большим количеством пайеток.
Поскольку девушки были рыбачками, они имели обыкновение подтыкать подол платья сбоку за пояс, чтобы он не мешал при вытаскивании сетей - отсюда традиционный скошенный край платья.
Александрийский танец исполняется непременно в босоножках, туфлях. Самые бедные слои населения обувь не носили, и, если девушка обута - значит, у нее приличный уровень благосостояния, она может себе это позволить. Но это были своеобразные шлепанцы (их называли "Ship-ship", от звука, который они издавали при ходьбе) - отсюда и несколько неустойчивая, "разболтанная" походка в танце.
Мусульманские женщины не появляться на улице без платка - и александрийские девушки танцуют с покрытой головой, украшая её дополнительно цветами или яркими помпонами. Египетская танцовщица Надья Хамди ввела моду на использование жвачки во время танца, как дополнительную краску в изображении девушки из народа.
Иногда наблюдающие за девушками мужчины тоже выходили танцевать, поэтому возможен и совместный вариант танца. Мужской костюм для Эскандерани - костюм рыбака (черные штаны, цветной жилет, шляпа).
В песнях, под которые исполняется Александрийский танец, часто поется о том, что девушки собрались пообщаться, показать себя и найти женихов. Иногда в мелодию вплетаются пароходные гудки. Самые известные исполнители песен Эскандерани - это Ум Кальсум, Абдель Халим и Карим Махмуд - певец, у которого в репертуаре было большое количество александрийских песен.
Как и в других народных танцах, в "Меляйе лафф" могут разыгрываться разные ситуации из жизни - встречи, ссоры, соревнования - кто кого перетанцует. Меляйя, как главный атрибут активно используется в танце - девушки заворачиваются, в нее, вращают концами шали, забрасывают за плечи различными способами и т. д. Большое количество оборок на платье предполагает горизонтальные движения бедрами и тряски плечами и грудью. Сценический костюм под воздействием моды стал гораздо короче народного платья.
Знаменитый египетский хореограф Махмуд Реда, исследуя в 60-х годах прошлого века народный египетский фольклор, наряду с другими приобретениями (хагала, шамадан, танец с палками), ставит для своей труппы Реда Данс и Александрийский танец, адаптируя его для сцены. Народное наследие он пропускает через призму своего таланта и создает известные на весь мир танцевальные спектакли. Зрители воспринимают его постановки, как истинно народные, несмотря на то, что это хореографическая фантазия мастера.
Стиль Махмуда Реды в Александрийском танце узнаваем, его отличает от постановок других хореографов большое количество скрестных и пружинящих шагов и поворотов.
Настоящий народный танец не слишком разнообразен и не сложен. Махмуд Реда на базе народного танца создал много ярких и интересных постановок. К ним в полной мере относится и Александрийский танец, и именно этому замечательному хореографу принадлежит право его открытия, как красочного и веселого сценического действа.
http://zeynab-dance.ru/uploads/posts/2010-03/1267657738_aleksandriya.jpg
http://r.foto.radikal.ru/0703/21/e45a80bd55a9.jpg


+1

22

Беледи (Beledi) - в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». Исходя из названия, не сложно догадаться, что беледи – танец простого деревенского народа, не обремененного заботами о следовании моде. Искусство беледи было распространено в деревнях по территории всего Египта. Если гавейзи был преимущественно танцем, исполняющимся на открытом воздухе, то бэлади обычно танцевали в домашних условиях и, так же как и халиджи, женщины и для женщин. Главным в идейном содержании танца была передача публике духа своей родной местности, память о корнях, доме, матери, сестре и т.д. Беледи воспринимается как танец-соло, в своем роде исповедь простой египетской женщины. Основная нагрузка ложится на движения бедер, партия рук довольно проста и часто бессистемна, исконный Raks Beledi производил достаточно тяжеловесное впечатление. Иногда, для того, чтобы подчеркнуть мастерство танцовщицы, в танце используется трость. В начале XX ст. стиль Beledi эволюционировал вместе с урбанизацией населения и получил широкую известность на улицах Каира. Танец испытал на себе влияние разных стран, результатом чего стали изменения в стиле. Впитав в себя отблески танцев Запада, Греции, Турции, Северной Африки, Персии , Индии (движения головы), других стран Среднего Востока, в некотором роде слившись с Ghawazee, Beledi превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi.
Платье беледиможет быть как свободным, так и облегающим, длина рукава варьируется в зависимости от художественного вкуса танцовщицы: рукава могут быть облегающими или пышными, в форме колокола, гофрированные или в форме крыльев летучей мыши, хотя могут отсутствовать и вовсе. Разрезы по бокам платья обычно доходят до колена, либо чуть ниже бедра. Выбор типа ткани также не принципиален. Часто танцовщица использовала в костюме платок, повязанный на бедра и голову.

В музыке беледи слышно соло всех инструментов, основной ритм -дд-т-д-т
Движения танца - приземленные,в большинстве случаев беледи исполняют на полной стопе, на носки встают редко. Движения танца не должны отдавать классикой.

Для тех, кто запутается в беледи и шааби!!!!!!!!!!

+1

23

Бандари
У персидского(иранского) танца бандари, в отличие от танца живота (хотя существует и персидская разновидность танца живота) движения бедер играют вспомогательную роль, основное внимание уделяется движению рук и плеч, добиваясь максимальной гармонии в этих движениях.Движения танца похожи на движения халиджи, но более энергичные, даже немного грубоватые – растопыренные пальцы рук, кисти при этом должны быть расслаблены, никаких восточных вращений руками и изгибов, активная тряска плечами и грудью, большие шаги. В бандари также,как в халиджи есть работа волосами,попой,тряска ладошками,щелчки пальцами, работа шеей.Если в халиджи мы делаем тряску именно плечами,то в бандари усиленно работают и плечи и грудь,тряска крупная. Шаги такие же,как в халиджи,но в бандари ноги на носочках,а в халиджи на полной стопе.
Бандари более игривый,веселый.
Танец исполняется большими группами в кругу: можно 1 круг, 2, 3, можно менять движение из большого круга в 2 и назад. Можно 2 круга отдельно, или 1 внутри другого. Когда один круг внутри другого то движения делаются в противоположных направлениях (т.е. 1 круг идет вправо, 2 влево и т.п.). Также поочередно в центре круга танцуется соло.
Музыка для бандари похожа на музыку Азербайджана,Таджикистана, игривая, яркая, в халиджди более нежная, а если музыка ядрёная, с ритмом сауди, то это бандари, и еще мотивы в музыке иранские, азербайджанские....Ритм бандари что то среднее между 6/8 и 4/4. Это ритмический рисунок, который используется в музыкальных произведениях многих народов Персидского Залива и Средней Азии.
сауди-халиджи -D-D-T_D-D-T_D-D-T,!!!! с обязательными подбадривающими восклицаниями!!! =)
Самое главное – это выдержать в исполнении характер танца: задорный, веселый, танец простых людей с примитивными движениями.

Костюм:Бандари–штаны, тоба–халат длиной ниже колен с разрезами, с длинными рукавами, воротник стойка либо маленький вырез у горла. Голова покрыта платком, обувь закрытая.


+1

24

Хаггала (Haggala) – свадебный танец бедуинов.
Этот стиль распостранён в оазисах пустыни Сахара от Ливии до Египта и имеет бедуинское происхождение. Haggala исполняют молоденькие девушки на свадьбе для почитаемых (уважаемых) гостей и на празднике обручения.
В доме бедуинов две половины - одна для мужчин, попасть в которую можно, зайдя с парадного входа, другая для женщин, вход в которую находится с обратной стороны дома. И свадьбу бедуины празднуют - мужчины отдельно на своей половине, женщины отдельно на своей. В разгар праздника мужчины выходят во двор и собираются группами по нескольку человек. Они начинают сильно хлопать и петь все вместе, показывая их сплоченность и единство, зазывая к себе танцовщицу с женской половины дома.
Выходит исполнительница Haggala. Она может быть полностью или частично закутана и движется перед линией мужчин, называемых kefafeen, которые ничего не делают, а только стоят, хлопают в ладоши и поют все вместе. Она исполняет уверенную тряску на шагах и встает напротив ряда мужчин, продвигаясь очень маленькими шагами. Танцуя, она направляется к той группе мужчин, которые хлопают сильнее всех. Остальные мужчины начинают "ревновать" к везунчикам, всячески это демонстрируя, а везунчики довольно хвастаются, что девушка выбрала именно их. Все хлопают танцовщице еще и еще громче - и везунчики, чтобы девушка продолжала танцевать возле них, и остальные группы мужчин, ведь танцовщица может уйти к другим, если они будут аплодировать сильнее.
Те, кто описывали танцы, замечали, что женщина иногда держит саблю или винтовку, иногда "стреляет" в какого-нибудь мужчину, который подойдет ближе. В иракской версии хаггалы мужчины пытаются отнять платок у танцовщицы, тогда женщина защищается саблей —изредка кому-то сильно достается!

Обычно танцовщица - либо подросткового возраста девушка из семьи невесты, либо специально нанятая профессиональная исполнительница. При том, что ее лицо полностью скрыто под черной тканью, каждый знает, кто она. Если танцовщицу наняли для свадьбы, то она во время танца подходит к мужчине, который ее нанял, и вручает палку ему, как бы изображая, что выбрала этого мужчину лидером Kefaffin (Kefaffin - "трещотки", так в танце Haggala называется линия из мужчин, которые аплодируют девушке). Она танцует вокруг, затем встает на колени и разыгрывает пантомиму, показывая, что снимает со своей правой руки браслеты по одному и отдает ему (может на самом деле снимать). Если девушка из семьи невесты, то она подходит либо к своему будущему жениху, если этот жених уже согласован семьями, либо к родному брату или дяде. Она может дать второй конец палки или платка мужчине, который немного потанцует вместе с ней, но только немного, ведь Haggala - это соло девушки.
В Ливии хаггала--праздничный танец, обозначающий, что для юной девушки наступил возраст, когда она может танцевать сольно. Ее голова и лицо полностью закрывается шарфом.


Haggala - название происходит от арабского слова hag'l - подскок, скачок. Есть также версия происхождения названия от слова Haggal - птица, которая летит через пустыню Сахара, когда птица приземляется, то переступает, подпрыгивая на раскаленном песке.
Современный хаггала имеет две версии: первая, традиционно связана с празднествами свадеб, где танцовщица может держать в руке платочек ("носовой") или трость, небольшую палочку (её только держат в руке, без вращения). Вторая версия создана Махмудом Реда – это театральное представление танца бедуинов и многие элементы совпадают с первоисточником.

Особенности: танец очень энергичный, в котором акцент делается на движения бедер. Характерные элементы: приседания и подскоки, а также, конечно, Haggala-шаг. В танце-первоисточнике исполнительница передвигается маленькими шагами. Движения также включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Обычно, одна женщина приближается к группе танцующих и выбирает человека, с которым она хочет танцевать. В песне, под которую танцуют, обычно поется о девушке, исполняющей танец: "Посмотрите, у нее вырастают бедра и груди, скоро она будет способна выйти замуж, иметь детей и сделает кого-то очень счастливым".
В музыке три части: 1. Shettaywa - главная часть, поётся всеми мужчинами. Танец исполняется в этой части. 2. Ghennaywa - поётся солистом или поэтом, мужчины отвечают. 3. Magruda - поётся солистом и всеми мужчинами вместе.
В древние времена в качестве костюма танцовщицы Haggala использовали простые длинные платья с длинными рукавами и широкой тяжелой тканью, обернутой вокруг бедер. Иногда вокруг бедер просто повязывали шарф. Ливийский (наиболее часто используемый в постановках этого танца) вариант костюма для Haggala имеет юбку а-ля древнегреческий пеплум (в подражание грекам, которые в течение длительного периода жили на этих территориях) - с верхней частью в виде буфера, которая подчеркивает шаги танцовщицы. До 19-го столетия у исполнительниц Haggala модно было подкладывать под юбку сзади большую подушку. Это называлось "el azzama" или "лупа".
Постепенно костюм изменился : он может быть цветным, а сверху длинного платья находится ещё один тип специальной юбки с большими воланами, которые акцентируют шаги. Голова покрыта платком.

+1

25

Гавази (Ghawazee)
Считается, что этот стиль появился в Х веке. Гавази был профессиональным женским танцем Верхнего Египта. По одной из легенд, в страну фараонов танец пришел вместе с цыганами из Индии. Ведя кочевой образ жизни, они накапливали и синтезировали танцевальные традиции различных стран - Персии, Индии, Северной Африки, Турции.
Исполнители гавази танцевали на площидях и во дворцах. Зачастую это были целые семьи исполнителей. Мужчины таких семей исполняли музыку, а танцевали женщины, во время праздников и свадеб,таким образом вся семья могла заработать. Искусство танца передавалось от матери к дочери. За исполнением могли наблюдать и приезжие, которые затем рассказывали об этих танцах в других странах. ( В то время как баляди изначально танцевали только в домах, и это зрелище было закрытым для широкой публики).
Традиционный костюм этого стиля состоит из кафтана, который одевался поверх широких брюк и рубашки. Шаль с бахромой или даже две повязывались вокруг бёдер.Часто одевалась специальная шляпка , а в волосы вплетались ленты и бусины. Такого рода костюм подходил для исполнения танца на открытом воздухе. Характерным атрибутом этого танца являются цимбалы.
Особенности: танцы гавази грубые, тяжелые и при этом невероятно чувственные. Быстрая бедренная тряска под игру на цимбалах сопровождается изгибами бедер, прогибами и характерными выкриками. Стиль этого танца был не слишком изысканным, но полным цыганского темперамента.

+1

26

Lasim написал(а):

Танец дервишей или Танура

на мой взгляд, этот танец обладает какими-то магическими свойствами, просто завораживает...
сидя на концерте и наблюдая за кружениями-верчениями, я просто впала в транс, сидела как чурбанчик с широко открытыми глазами. вроде кружится и кружится, ничего особенного, но заметны совсем крохотные изменения в положении рук, головы, вот это-то и чарует!

katisha написал(а):

а я то думала танец живота это выйти и одновременно потрясти верхней и нижней частью тела

совсем наоборот!!! одновременно трясти ничем не надо!!!
танец живота тем и характерен, что танцует или ВЕРХ или НИЗ, а вместе ну никак!

0

27

Ёлка написал(а):

на мой взгляд, этот танец обладает какими-то магическими свойствами, просто завораживает...

я с тобой согласна, сама смотрела первый раз в своей жизни в живую, недавно на Гала-концерте в Екатеринбурге, действует прямо сказать гипнотически-завораживающе и успокаивающе!!!!!!!!!

Ёлка написал(а):

что танцует или ВЕРХ или НИЗ

я всегда шучу по этому поводу - учимся работать частями тела обособленно друг от друга................сразу бывает трудновато, но со временем все получается!!

А мне больше всего нравится иракский халиджи, еще постановок сольных не делала, но в ближайшее время планирую, вот уж где оторвусь, это неописуемый КАЙФ!!!!!

0

28

Lasim написал(а):

Танец дервишей или Танура

О, Боже... Я видела в прошлом году, как они выступали... Это магия какая-то! Я не могла долго отойти от шока... Это замечательно. Я в восторге от выносливости танцоров!

0

29

renemegane написал(а):

О, Боже... Я видела в прошлом году, как они выступали... Это магия какая-то! Я не могла долго отойти от шока... Это замечательно. Я в восторге от выносливости танцоров!

Разделяю твое мнение целиком и полностью! :)

0

30

Очень познавательно, спасибо большое! Танцевала 5 лет по большей части фольклор (шааби, эскандерани, нубия, саиди, белади), до сих пор скучаю. Столько деталей костюмов осталось дома   8-) Иногда наткнусь на миллайю (платок) или трость, такая ностальгия нападает  :love:

0


Вы здесь » Турецкая сказка » Восточные танцы (bellydance) » Стили беллиданс (общая тема)